Dodge T203B
Dodge T203B представлял собой полноприводную версию "гражданского" Dodge WF-32 с защитной решеткой перед облицовкой, крюками, буксиром и некоторыми другими армейскими "добавками".
Доджи данной модификации поставлялись в СССР по Ленд-Лизу в значительно меньших количествах, чем знаменитые Студебекеры и Виллисы. Но интерес представленного экземпляра заключается именно в его редкости — на сегодняшний день таких машин в мире практически не осталось, а два, пожалуй, самых лучших экземпляра находятся в Санкт-Петербурге.
Dodge T203B представлял собой полноприводную версию "гражданского" Dodge WF-32 с защитной решеткой перед облицовкой, крюками, буксиром и некоторыми другими армейскими "добавками". При почти тех же габаритах Т203В был на 10 л. с. слабее (другая разновидность двигателя), а весил без нагрузки 3700 кг.
Передний ведущий мост Т203В оснащался карданными шарнирами Рцеппа. От весьма тяжелой и не очень-то надежной машины скоро отказались в пользу более приспособленного к фронтовым условиям Chevrolet G7107, а вот поставки обычных WF32, начавшиеся с февраля 1942 года, продолжались до начала 1944.
В отличие от Фордов, Доджи собирали в Иране на американских автосборочных предприятиях и своим ходом перегоняли в СССР через Джульфу. Всего же, пока с целью большего единообразия не было решено отказаться и от Dodge WF32 в пользу Ford G8T, было получено 9600 экземпляров "пучеглазых" Доджей.
Штатный шанцевый инструмент установлен в специальной рамке, к которой крепится брезентовыми ремнями. Подобный набор был предусмотрен практически на всех автомобилях Ленд-Лиза.
На заднем брызговике установлен кронштейн для крепления канистры. Американские канистры внешне отличались от немецких и советских, кроме того канистры для топлива и воды имели различные горловины. Часто вместе с канистрой крепилось брезентовое ведро для воды — так же как и на нашем экземпляре.
Двигатель подробно описан в разделе реставрации, надо отметить что после сборки мотор заработал без нареканий, отлично запускается и набирает обороты. А внимательные читатели обратят внимание на отсутствие брызговиков-подкрылков — к сожалению их пока еще не удалось найти и приобрести, поэтому если у кого-нибудь есть такие детали от любого Доджа (пикапа, заднеприводного и т.д.) — будем очень признательны за информацию!
По просьбам читателей сделали крупное фото щитка приборов — все приборы восстановлены и находятся в рабочем состоянии. Заводская табличка, естественно, новодельная, однако расположена в "правильном" месте.
Тросики заслонок, центральный переключатель света, выключатель подсветки приборов и замок зажигания удалось восстановить. Именно такие мелочи и создают общую картину.
На штатном месте установлен порошковый огнетушитель.
С кузовом пришлось долго и упорно работать — он дошел до нас в очень печальном состоянии. Мы не стали делать его идеально гладким и ровным — для этого потребовалось бы заменить много родного железа, что нам делать не хотелось.
Было много споров по поводу хромированных деталей на облицовке радиатора. Удалось установить, что на хром было нанесено сверху несколько слоев краски, однако ни один из этих слоев не был заводским — краска была нанесена уже позже, во время эксплуатации. Поэтому мы решили оставить хром как есть — закрасить всегда успеем!
По машине все равно остались некоторые доводки и доделки — например нам необходимо найти недостающие брызговики, пошить тент, но это можно делать уже не в мастерской — на въезде уже скопилась солидная очередь из наших новых "пациентов".