Эвакуатор Opel Blitz
Найденная нами довоенная иностранная конструкция для эвакуации техники методом частичной погрузки заставила изменить концепцию. Эвакуатором стал немецкий Opel Blitz.
Сильной стороной нашего эвакуатора, безусловно, является многофункциональность. В сущности это обычный грузовик с рядным верхнеклапанными шестицилиндровым двигателем объемом 2.5 литра, 4-х ступенчатой грузовой КПП, 6-и вольтовым электрооборудованием и гидравлическими тормозами. Последний пункт, пожалуй, наиболее важный, так как эксплуатация транспортных средств с механическими тормозами была запрещена еще в СССР. Не говоря уже о том, что это по меньшей мере не безопасно. Кроме того, тех. осмотр мы традиционно проходим только честно, на станции, с проверкой тормозов на стенде.
Один из способов перевозки автомобиля — методом частичной погрузки. Задний борт, представляющий собой решетчатую раму, жестко закрепленную на платформу, опускается вниз на асфальт. Автомобиль передними колесами заезжает на эту платформу, крепится специальными ремнями. После этого вся конструкция вместе с автомобилем поднимается кран-балкой 30-х годов, установленной в кузове Опеля. Лебедка приводится в действие механически, при помощи массивной съемной рукоятки. Подобные лебедки в СССР использовались в основном в речном флоте и на стройках.
Единственное, что мы используем при эвакуации современное — это два дополнительных задних фонаря на магнитах, розетка и вилка включения электрооборудования прицепа (в нашем случае просто дополнительных задних фонарей, которые устанавливаются на эвакуируемый автомобиль сзади). В фонари вставлены шестивольтовые лампочки. С помощью такого нехитрого приспособления мы имеем возможность оперативно обеспечить свет на любом автомобиле, который зацеплен за нашим Опелем.
Методом частичной погрузки мы перевозим в основном только легкие автомобили — серьезную технику, например наш Studebaker SD Four 1915 года выпуска мы перевозим исключительно на прицепе. На Опеле установлен мощный фаркоп, который позволяет перевозить прицепы полной массой не более 3 тонн.