Один день из жизни Студера
Часть нашей техники, скажем так, "любимчики", летом живут в "пансионате" — свежий воздух, старые грунтовые дороги и полное отсутствие городской суеты — что еще нужно для техники 40-х годов? В этом году Студеру одному из первых выпала честь отправиться подальше от города, но ведь, как мы все хорошо помним, "порожний рейс — убыток стране"!
Перед выездом заехали на стойбазу, где загрузили тонну сухих смесей. Погрузка производилась погрузчиком, грузили на поддоне через единственный открывающийся борт — задний. Краска на полу не пострадала.
Затем на общестроительном складе загрузили мелочевку. Склад находится рядом с нашей базой, поэтому мало кто из работников удивляется при виде Студера — он тут частый гость, как, впрочем, и остальные наши грузовички.
В конце решили взять на борт трубу. Конечно, задний свес груза оказался больше нормы, поэтому пришлось бортовому Студеру поработать…
Катюшей! Да, именно такие ассоциации возникли у многих.
Груз закрепили — и в путь!
По пути заехали за цветочной рассадой, которую разводит энтузиастка прямо во дворе многоквартирного дома. Мало кто поверит что фото сделано практически в центре города — на Нарвской. Интересный район, застроенный в 20-е 30-е годы, сегодня не очень популярен.
От стоянки под углом через трубку выбросило немного излишек антифриза — с этим приходится мириться, ведь расширительного бака конструкцией не предусмотрено.
Кольцевые дороги и автострады — не лучшее место для тихоходного Студебекера. Наш выбор — небольшие дорожки местного значения, ведь кроме оптимального скоростного режима по пути можно увидеть много интересного!
Труба до места назначения доехала без приключений — интересно что после того, как мы её выгрузили, реакция окружающих кардинально изменилась — если с трубой нас принимали за гастарбайтеров из "Петровича" на старом ГАЗоне — то без трубы мы сразу стали уважаемыми членами дорожного движения на ретро автомобиле. Окружающие стали приветственно сигналить, мигать фарами и махать из окон.
Впрочем, не одни мы ездим на ретро технике — на проселке нам попался совсем не юный трактор, который нам пришлось с ходу обойти, причем в зоне действия знака "обгон запрещен".
Следующее место для погрузки — частный питомник со множеством цветов и деревьев. Тут при погрузки пришлось попотеть — сосны с большими комьями земли грузили вручную. Пришлось применить смекалку и "дедовские технологии".
При выезде из питомника на дорогу побольше мы не могли не остановиться ради хорошего снимка. Если бы не качество фотографии и современный номер автомобиля — можно было бы предположить, что на дворе 1946 год — после войны в Ленинграде работало огромное количество Студебекеров.
Железнодорожная станция Сергиево открыта в 1857 году. Здание вокзала построено Николаем Леонтьевичем Бенуа в «русском стиле». В настоящий момент здание законсервировано. Надеемся, со временем это красивейшее здание вновь засияет свежими красками.
Дело приближалось к ночи — неплохо запастись провизией на пару дней. Кстати, на этой стоянке произошел любопытный случай — мужчина средних лет уверенно обозвал нашу машину Виллисом и никак не мог поверить в то, что это Студебекер.
Уже под утро старичок "дошагал" до своей конюшни. Общий пробег составил около 300 километров, от залитого перед выездом под завязку бака осталось меньше половины. Масло в пути не доливали, колеса не подкачивали. Стоило ли оно того? Конечно, все это можно было легко привезти на современной грузовичке или фургоне, а самого Студебекера привезти на эвакуаторе — но весь смысл в том, чтобы доехать именно своим ходом, и не просто в составе колонны — а самостоятельно, да еще и привести нужные в хозяйстве вещи.