ЗИС-5 на съемках фильма "Увидеть Сталина"
Съемки фильма проходили в Московской и Ленинградской областях. Специально для этого фильма силами нашей мастерской за 28 дней был изготовлен "игровой транспорт" — грузовой автомобиль ЗИС-5 многоцелевого назначения.
19 сентября 2017 года в Москве на Красной площади проходили съемки финала фильма "Увидеть Сталина" — нового фильма режиссера Кима Дружинина, широко известного как сопостановщика ленты "28 панфиловцев". Съемки фильма проходили в Московской и Ленинградской областях. Специально для этого фильма силами нашей мастерской за 28 дней был изготовлен "игровой транспорт" — грузовой автомобиль ЗИС-5 многоцелевого назначения.
Впрочем, именно об этом мы и хотели бы рассказать.
Задача перед нами ставилась не самая простая — в весьма сжатые сроки мы должны были изготовить надежный автомобиль, способный работать без поломок и нареканий в условиях бездорожья круглые сутки, день и ночь. Кроме того, это должен был быть "многофункциональный" грузовик "играющий" сразу несколько ролей — стандартный бортовой (с возможностью установки в кузов прожектора), бортовой с тентом и ПАРМ (подвижная автомобильная ремонтная мастерская).
Главными "героями" фильма были, безусловно, танки Т-34, но и ЗИСу отводилась заметная роль — в качестве ПАРМа — тех.помощи он должен был сопровождать танковую колонну, которая по сценарию держала путь на Красную площадь.
Танки, естественно, перевозились тяжелыми низкорамными тралами, но везти на такой шаланде ЗИСа из Питера в Москву получалось слишком накладно. Поэтому фургон пришлось сделать по упрощенной технологии — он должен был легко разбираться и собираться непосредственно на съемочной площадке, потому что вместе с фургоном ЗИСа ни на чем кроме низкорамника не перевести.
ЗИС приехал на съемки на день раньше, поскольку актер, по сценарию играющий водителя, должен был привыкнуть к управлению столь необычной техникой. Освоился быстро, и ЗИС стал по мере возможностей помогать съемочной группе с перевозкой реквизита и прочими мелочами. В общем в первый же день пришлось ехать на заправку — полного бака на сутки не хватило.
Игрового транспорта на съемочной площадке было довольно много — несколько мотоциклов…
И несколько лошадей! С лошадью на площадке, наверное, проще — колесо не спустит, бензонасос не перегреется, хотя выбросы в атмосферу, тем не менее, присутствуют — это понятно и без газоанализатора. Говорят все дело в правильном топливе…
В окрестностях города Воскресенска были выбраны фактурные места для съемок — старые улочки с деревянными домами…
И, конечно, природа! Снимали в красивых полях, песчаных карьерах, лесах.
Кроме ПАРМа ЗИС поработал и в качестве прожектора.
Прожектор использовался по своему прямому назначению — в ночных съемках, которых было чуть ли не больше чем дневных.
С прожектором в кузове ЗИС "отдыхал" — ему не нужно было ездить. В остальное время его колеса крутились практически без остановки, а движок не глушился. Но мы знали о том, что такое развитие событий вполне вероятно и снабдили машину минимальным ЗИПом — запасным бензонасосом, комплектом свечей зажигания, маслом и прочими мелочами. Кстати, ничего из этого в результате не пригодилось — машина отработала без единой поломки все лето!
Танки, лошади и ЗИС-5 — привал у водоема. Надо отметить, что погода несколько дней стояла очень жаркая, но при строительстве ЗИСа мы это предусмотрели и установили 4-х рядный радиатор увеличенной емкости. И это помогло — двигатель ни разу не перегрелся.
Танкистам тоже пришлось потрудиться — наверное при жаркой погоде внутри не очень комфортно…
В основе сюжета фильма лежит малоизвестный эпизод истории — перегон новейших танков Т-34 из Харькова в Москву, в котором принимал участие Михаил Кошкин — советский инженер-конструктор, начальник КБ танкостроения ХПЗ имени Коминтерна, создатель и первый главный конструктор танка Т-34. Михаила Кошкина сыграл Андрей Мерзликин ("Яков. Сын Сталина", "Иван сын Амира", "Дочь баяниста"), внешне очень похожий на конструктора.
В съемках было задействовано множество декораций — например макет паровоза выполненный на самом высоком уровне!
Кроме того, специально для съемок был выстроен небольшой киносъемочный "городок".
Но, конечно, "переплюнуть" природные декорации не удавалось еще никому — подобные виды сложно создать искусственно…
На съемках применялась самая современная техника — например пикап Тойота Тундра, на базе которой была смонтирована крановая установка с кинокамерой. Тойота ехала параллельно с ЗИСом и снимала в движении.
Но, к сожалению, по сценарию ЗИСу суждено было погибнуть — на фото изображен его последний съемочный день. Уже вечером ЗИС должен был взорваться… Фото после взрыва мы выкладывать не будем (слишком печальное зрелище)