ЗИС-8 на съемках в кино
Градация хорошее/плохое кино у нас довольно необычна и может показаться сперва странной, ведь мы оцениваем не художественную составляющую картины, режиссерскую работу или игру актеров — для нас основной фактор — количество игрового транспорта на площадке.
Фильм, на съемки которого мы привозим сразу двух ЗИСов, можно назвать неплохим, хотя и здесь сказался кризис — еще несколько лет назад мы привозили на подобном эвакуаторе не две, а четыре машины за один рейс.
По сценарию автобус ЗИС-8 перевозит детей в Ленинградскую филармонию. Вероятно именно поэтому выбор пал на наш яркий гражданский городской автобус — обычно в кино нужны армейские автомобили и автобусы защитной окраски.
Посмотрите на эти детские лица — возможно кто-то из них через несколько лет станет известным артистом…
Сначала высокая высоко расположенная подножка затрудняла вход в автобус, но уже к 5 дублю детишки освоились и забирались без каких либо трудностей.
В салоне автобуса не предусмотрена печка, но не смотря на её отсутствие в автобусе было теплее чем на улице — вероятно виной тому теплая атмосфера внутри.
Для съемок автобус специально засыпали снегом, но работающий мотор уже через несколько минут растопил снег с капота, заснеженными остались только крылья.
Немного отходя от основного виновника повествования хотелось бы показать некоторые легковые автомобили из коллекции Retrotruck'а. Картине требовался автомобиль представительского класса, довоенного выпуска и обязательно черного цвета — под эти критерии как раз попал наш Studebaker Dictator 1937 года выпуска. Техника не подвела, рядная 6-ка заводилась в мороз хорошо, единственной трудностью стали покрышки — тронуться с места без пробуксовки возможно только с тремя тучными пассажирами на заднем сидении.
Вторым легковым автомобилем на площадке стал знаменитый Packard Six de Luxe 1938 года, про него и про его хозяина можно подробнее почитать на нашем сайте. Отметим только, что этот автомобиль — заслуженный ветеран киносъемок, его "звездным часом" стали съемки в фильме "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова.
И снова Паккард. Если нет времени читать про его историю — можно просто посмотреть видео ниже.
В этом фильме ему выпала роль головной машины в кортеже, за ним в кадре ехал ЗИС-110 фаэтон из гаража киностудии "Ленфильм".
Не обошлось и без нашего "игрового" ЗИС-5 — поработать ему пришлось, по сценарию он должен был сбить шлагбаум, ездить в сценах различных проездов и закрывать своим массивным тентом (которого нет в кадре) дорожные знаки и рекламу.
В следующей истории Паккард и ЗИС поменялись местами, кроме того между ними "вклинился" автобус ЗИС-8 с детьми на борту.
Серьёзным испытанием для техники, а вернее для покрышек, стал подъем на мост по обледенелой дороге. Лучше всех с испытанием справился ЗИС-8 — надежно и уверенно на третьей передаче он забирался в горку, даже не замечая её.
К сожалению, в самый последний день съемок, в самом конце декабря в Питере погода совсем испортилась — если начало истории было снято настоящей зимой, со снегом и холодом, то конец пришлось снимать в грязи, со льдом и плюсовой температурой.
Но, не смотря на это, мы надеемся что фильм получится неплохим. Не спрашивайте нас как он называется — мы этого не знаем сами, пока у него есть только рабочее название. Единственное, что известно точно — это многосерийный фильм, который вышел на экраны в 2017 году.