Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено




Коллекция Retrotruck – это не стационарный музей, а, скорее, передвижная экспозиция, которая может стать украшением любых мероприятий.

Грузовые эвакуаторы оперативно доставят технику в любую точку страны.

http://nachodki.ru/

Экспедиция в зону: в поисках трехоски ГАЗ-ААА

В жизни часто бывает так — живешь себе, занимаешься обычными делами, но один внезапный звонок — и на утро ты уже в зоне. Пограничной конечно, но тем не менее.

Все было именно так — нам позвонил наш хороший товарищ и сказал примерно следующее: "Хотите я вам расскажу где вы будете завтра утром?" Интрига? Конечно, куда же без нее! Но по его возбужденному голосу было ясно — опять что-то где-то нашлось и нужно все бросать и отправляться в дорогу.

К утру мы были уже в лесу, в паре километров от государственной границы. Причем в прямом смысле в лесу — буквально въехав в него, прямо на микроавтобусе с прицепом. По северным лесам кататься на машине можно — это вам не Новгородские болота, знай себе елки объезжай.

Совсем скоро мы доехали до первой точки — линии, где во время войны держали оборону наши пограничники. Судя по всему, отступая, они подожгли технику — до сих пор место, на котором горела машина, выделяется среди остального леса. До сих пор это темный пяточек выжженой земли на которой ничего не растет…

Резина сгорела почти полностью — остались только небольшие куски покрышек которые были в земле. Слева — ранняя ГАЗовская резина, справа — более поздняя и всем привычная.

"Кастрюля" воздушного фильтра, кусочек ручной пилы — возможно во мху было еще много интересных мелочей, но искать их не было времени.

"А вот это уже действительно интересно". Крыло с вырезом под запаску, на заднем плане -подножка с характерным вырезом под запаску…

Судя по тому, что подножка с вырезом под запаску имеется среди найденного железо — крыло это не от броневика БА-10, ведь подножки у него попросту нет. А от чего же тогда? А вот от чего…

А вот и сама подножка. Честно говоря мы впервые увидели такую деталь, даже на фотографиях никогда не обращали на нее внимания. Да и не видно ее обычно. А тут — натуральная вещь, да еще и в хорошем состоянии!

Дальше — больше! "Рундук" под сидение Полуторки, но тоже необычный! С интересным отверстием, судя по остальным находкам — для рычага демультипликатора трехоски ГАЗ-ААА…

Доподлинно неизвестно что же произошло на пограничной заставе. Но технику спалили всю, прямо на позициях. Видимо тому были веские причины — даже кружке досталось…

Вокруг валялось огромное количество деталей, разной мелочевки — например несколько пружинных блоков сидений, рамок лобовых, щитков приборов и т.д. Значит машин было довольно много — но где же массивные части?

Как и всегда все ценные части, такие как мосты, двигатели, коробки были вытащены в послевоенное время для нужд местных МТС и прочих автохозяйств, поэтому в лесу остались самые невостребованные части — кабины, крылья и т.д. Некоторые из них по прошествии лет очутились на деревьях — как например этот элемент. Дерево росло все выше и выше, в с ним поднималась и железяка…

А вот и кабины. Оказалось что их в округе очень много — мы насчитали около 8 штук. не все правда в хорошем состоянии — поэтому мы все и не брали, только самые приличные по состоянию.

Благо таскать их было недалеко — практически ко всем удалось подъехать на машине. Это не постановочный кадр — кабина в естественной среде обитания.

Некоторые лежали прямо у лесных дорог. Кстати, любопытно что сигналы на этой машине стояли под капотом — хорошо виден их кронштейн.

Покатавшись еще немного по лесу мы поняли что все нам не взять, да и не нужно это — решили оставить что-то и для будущих поколений. Но при чем же тут ГАЗ-ААА на поиски которой мы отправились? Интрига зарыта под крыльями и кабинами, в самом низу…

И здесь ее тоже видно — раму! К сожалению рама нашлась только одна, от второй остались только куски — кто-то нас опередил и порезал ее в мелкие дребезги для удобства транспортировки до ближайшего пункта приема металлолома… Жаль! Но главное что хотя бы одну мы спасли!

Зато рама оказалась особо интересной! Это рама не от обычной ГАЗ-ААА — а от так называемого ГАЗ-31, экспериментального армейского варианта трехоски, с двумя запасками в крыльях.

Причем запасные колеса крепились на специальной мощной балке. Таким образом у автомобиля появлялась специальная четвертая ось-ленивец помогающая преодолевать различного рода препятствия — вроде поваленного дерева или глубокой канавы.

Для того чтобы переднее крыло жестко крепилось к раме конструкторы добавили дополнительный кронштейн, такой же как и основной, ведь крыло с вырезом под запаску теряло мощную точку опоры.

К сожалению у записи есть лимит в 20 фото — поэтому более детально показать раму сейчас не получится. НО если интересно — для этого можно будет написать отдельную заметку, ведь эта рама — действительно очень редкий экземпляр!

RetroTruck

© 2024 RetroTruck. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.