Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено




Коллекция Retrotruck – это не стационарный музей, а, скорее, передвижная экспозиция, которая может стать украшением любых мероприятий.

Грузовые эвакуаторы оперативно доставят технику в любую точку страны.

Интернет-магазин nachodki.ru

Дом на колесах — автобус ЗИЛ-158

Прошло уже больше года с того момента, когда мы рассказали читателям о весьма интересной находке — автобусе ЗИЛ-158, дошедшему до наших дней в полном комплекте. Главный вопрос, который стоял как перед нами, так и перед нашими читателями — "спасать или нет?". В основном все, конечно, склонялись к тому, что автобус необходимо как минимум сохранить — этим мы и решили заняться.

Но начнем с самого начала. Еще прошлым летом автобус был поддомкрачен и выставлен на чурбаки, таким образом, чтобы колеса оказались выше уровня земли. Это приготовление было необходимо для того, чтобы ближе к концу зимы, когда земля промерзнет, у нас не было дополнительных трудностей с эвакуацией. Если бы мы этого не сделали — автобус вмерз бы настолько, что вытащить его не было бы никакой возможности.

Прошлая зима выдалась довольно теплой и нам не представилась возможность вытащить автобус на "большую землю", поэтому мы просто укутали его тентом до лучших времен.

Теперь же погода выдалась что надо — земля промерзла настолько, что до автобуса можно было добраться даже на джипе. Что мы и сделали — на Додже привезли все необходимые инструменты, оборудование и, самое главное, приехали сами.

Конечно, Додж не смог бы вытащить автобус самостоятельно, но смог "пробить" дорогу гусеничному экскаватору. По пути следования он срывал бугры, засыпал канавы и ямы, в которые постоянно проваливался Додж.

Автобус стоял впритык к деревянному сараю, рушить который в наши планы не входило. Поэтому, зацепив автобус за левое переднее колесо, экскаватор немного оттащил ЗИЛа влево — это позволило зацепить второй ремень за переднее правое колесо.

Надо сразу сказать о том, почему мы решили тащить ЗИЛ-158 именно за передние колеса. Дело в том, что 8 лет назад у нас уже был опыт "эвакуации" автобуса ЗИС-8. Вспоминая, как мы намучились, корректируя траекторию движения при помощи ломов и крепких выражений, на этот раз решили автоматизировать процесс — легкий поворот ковша — и огромный автобус послушно поворачивает туда, куда нужно, прямо как игрушечный!

Первые метры всегда самые волнительные: не порвутся ли стропы, провернутся ли колеса? На нашем пути встала только значительного размера яма, которую мы сами выкопали прямо перед автобусом при работе домкратом, но экскаватор играючи вытащил автобус из ямы и потащил дальше!

Стоит отметить, что на наш взгляд гусеничный экскаватор — идеальное средство для "спасения" антикварных автобусов. Колесный трактор системы "Петушок", а уж тем более "Беларусь", своими рывками или порвал бы ремни, или вырвал "с мясом" переднюю балку. Экскаватор же своим ковшом очень бережно и не спеша тащил автобус по лесу, изредка меняя траекторию движения.

Опасный момент — расстояние между канавой и гигантской сосной было настолько маленькое, что даже Додж прошел впритирку! Трактор ковшом немного засыпал канаву, подровнял "дорогу" и без труда проскочил узкое место, мастерски подруливая передними колесами ЗИЛа.

Дальше путь пролегал через лес — деревьев, правда, рубить не пришлось, так как когда-то по этому же пути ЗИЛ заехал на место стоянки. Но это было очень давно — более 30 лет назад! За это время был проложен трубопровод, нарыты канавы, выросли кусты — в общем, от былой дороги осталось лишь направление.

Кстати, благодаря нашему товарищу Константину, всерьез занимающемуся историей автобусного движения Ленинграда, удалось установить, что этот ЗИЛ выпущен в конце 1968 года, скорее всего в декабре, и отработал всю свою жизнь в Ломоносовском АТП 142 по адресу ул. Красного Флота 23. К сожалению, сейчас от АТП осталось только название — предприятие уже давно не занимается пассажирскими перевозками, хотя в советское время в автопарке были автобусы, такси и грузовые автомобили.

Автобус, списанный в 1976-1977 гг. (по воспоминаниям очевидцев), своим ходом приехал на место стоянки. Автобус отслужил всего 8 лет и, судя по всему, ни разу не подвергался кап.ремонту — об этом можно судить хотя бы по наличию всего полагающегося с завода цвет.мета в обшивке, который при капиталке заменяли железом. Он бы отработал еще как минимум столько же — но на смену в АТП пришли новые Луноходы, поэтому старичка решено было списать.

И вот наконец — большая дорога! Обратите внимание на кирпич, лежащий на краешке крыши — он не упал за всю дорогу через лес! Примерзнуть он не мог, поскольку лежал поверх тента — это говорит о том, что экскаваторщик подошел к вопросу с душой, старался лишний раз не травмировать старичка.

С горки автобус пошел значительно легче и несколько раз даже норовил догнать своего спасителя.

Вся эта авантюра по "эвакуации" ЗИЛа нам почему-то напомнила Белое море, Архангельскую область — 10 лет назад мы вывозили оттуда ЗИС-5 довоенного выпуска. Конечно, гусеничного экскаватора в рыболовецком колхозе не было, но тракторист Сергей Иванович справился с поставленной задачей на все 100.

Последние метры до шаланды автобус тащил Додж — экскаватор к тому времени уже уехал по своем экскаваторным делам.

Погрузка не вызвала больших сложностей — мощный кран грузоподъемностью 15 тонн играючи поднял автобус в воздух!

При вывозе ЗИС-8 такой техники у нас, конечно, не было, и 3-х тонный краник 70-х годов еле-еле взгромоздил ЗИСа на платформу низкорамной шаланды.

При погрузке, на удивление, удалось ничего не повредить.

Ну и фото на память — на этой же шаланде автобус уехал в Московскую область на реставрацию. Этот ЗИЛ — не совсем наш профиль, но сохранить его было необходимо. Надеемся увидеть его через несколько лет в новом облике, сияющего свежей краской, как в старые добрые времена.

RetroTruck

© 2024 RetroTruck. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.