Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено




Коллекция Retrotruck – это не стационарный музей, а, скорее, передвижная экспозиция, которая может стать украшением любых мероприятий.

Грузовые эвакуаторы оперативно доставят технику в любую точку страны.

Расширения Joomla 3

Opel Blitz 2,5–32. Мелкие доводки и первый выезд

Кузов готов и установлен на шасси. По старым фотографиям воссоздан каркас тента классической формы. Под кузовом установлен немецкий кронштейн канистр, найденный на местах боев. Сами канистры, конечно же, тоже "правильные".

Последние регулировки двигателя перед выездом. Оригинальный отреставрированный карбюратор показал себя прекрасно, генератор 6 вольт, реле-регулятор установлен непосредственно на самом генераторе.

Катушка зажигания тоже 6 вольт, установлена на штатном месте. Установлена оригинальная защита двигателя. Стоит обратить внимание на оригинальный трос привода стеклоочистителя — этот механизм сохранился на очень малом количестве таких Опелей, в основном в послевоенное время устанавливались уже электрические, универсальные стеклоочистители.

Резина 6.00/6.50-18 С.Конструкция диска стандартная для легковых автомобилей, однако у грузовиков встречается крайне редко — у этих дисков нет колец. Трехтонные Блицы оборудованы колесами на 20 и стандартными дисками с кольцами.

Традиционно первый выезд из реставрационного бокса снимало телевидение, для чего мы и поставили рядом ГАЗ-АА. В Советском Союзе выпускался аналогичный по грузоподъемности грузовик, однако конструктивно советская «Полуторка» значительно уступала немецкой. Это вполне объяснимо, ведь к моменту создания Опеля конструкции ГАЗ-АА было почти десять лет.

1,5–тонный Opel Blitz нашел широкое применение в Вермахте. Он снабжался 6-и цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 53 л. с., 4-х ступенчатой коробкой передач, задними двускатными колесами, закрытой цельнометаллической кабиной. В вермахте этот автомобиль использовался в качестве легкой бортовой машины для доставки небольших грузов, быстроходного транспортера личного состава, санитарного автомобиля, шасси для легких специальных надстроек и пожарного оборудования. Машин этой модели было построено около 10 тысяч единиц.

Нельзя не сказать нескольких слов и о внешности Opel Blitz. Она вовсе не возникла стихийно, как может показаться на первый взгляд, а наоборот, являлась хорошо продуманной и детально разработанной. Внешнему виду автомобилей в Германии вообще, и Опелей в частности немцы уделяли много внимания. Наряду с чисто техническими и эргономическими параметрами это имело и большое идеологическое значение: четкие изгибы, выверенные очертания и внушительный вид немецких автомобилей, по мнению нацистской пропаганды, должны были подчеркивать мощь и силу Третьего рейха, преимущества нацистского строя и почтение перед техникой Великой Германии. Разумеется, в первую очередь все вышесказанное относилось к легковым автомобилям, но и грузовики Opel Blitz внешне являлись прямым продолжением этой доктрины.

На фото — бригада реставраторов на фоне своего творения. Люди разного возраста, разных национальностей и взглядов на жизнь были на какое-то время объединены единой целью, одной общей задачей. А как они с ней справились — судить вам.

Несмотря на то, что после реставрации Опель весьма бодро и надежно передвигается своим ходом, ездить по городу на нем не стоит, лучше перевозить на специальном прицепе. Так спокойнее.

Кстати первый выезд в город совпал с первым съемочным днем — Опель исполнял роль санитарного автомобиля вермахта.

RetroTruck

© 2024 RetroTruck. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.