Opel Blitz 2,5–32. Мелкие доводки и первый выезд
- Подробности
- Категория: Реставрация Blitz 2,5–32
Последние регулировки двигателя перед выездом. Оригинальный отреставрированный карбюратор показал себя прекрасно, генератор 6 вольт, реле-регулятор установлен непосредственно на самом генераторе.
Катушка зажигания тоже 6 вольт, установлена на штатном месте. Установлена оригинальная защита двигателя. Стоит обратить внимание на оригинальный трос привода стеклоочистителя — этот механизм сохранился на очень малом количестве таких Опелей, в основном в послевоенное время устанавливались уже электрические, универсальные стеклоочистители.
Резина 6.00/6.50-18 С.Конструкция диска стандартная для легковых автомобилей, однако у грузовиков встречается крайне редко — у этих дисков нет колец. Трехтонные Блицы оборудованы колесами на 20 и стандартными дисками с кольцами.
Традиционно первый выезд из реставрационного бокса снимало телевидение, для чего мы и поставили рядом ГАЗ-АА. В Советском Союзе выпускался аналогичный по грузоподъемности грузовик, однако конструктивно советская «Полуторка» значительно уступала немецкой. Это вполне объяснимо, ведь к моменту создания Опеля конструкции ГАЗ-АА было почти десять лет.
1,5–тонный Opel Blitz нашел широкое применение в Вермахте. Он снабжался 6-и цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 53 л. с., 4-х ступенчатой коробкой передач, задними двускатными колесами, закрытой цельнометаллической кабиной. В вермахте этот автомобиль использовался в качестве легкой бортовой машины для доставки небольших грузов, быстроходного транспортера личного состава, санитарного автомобиля, шасси для легких специальных надстроек и пожарного оборудования. Машин этой модели было построено около 10 тысяч единиц.
Нельзя не сказать нескольких слов и о внешности Opel Blitz. Она вовсе не возникла стихийно, как может показаться на первый взгляд, а наоборот, являлась хорошо продуманной и детально разработанной. Внешнему виду автомобилей в Германии вообще, и Опелей в частности немцы уделяли много внимания. Наряду с чисто техническими и эргономическими параметрами это имело и большое идеологическое значение: четкие изгибы, выверенные очертания и внушительный вид немецких автомобилей, по мнению нацистской пропаганды, должны были подчеркивать мощь и силу Третьего рейха, преимущества нацистского строя и почтение перед техникой Великой Германии. Разумеется, в первую очередь все вышесказанное относилось к легковым автомобилям, но и грузовики Opel Blitz внешне являлись прямым продолжением этой доктрины.
На фото — бригада реставраторов на фоне своего творения. Люди разного возраста, разных национальностей и взглядов на жизнь были на какое-то время объединены единой целью, одной общей задачей. А как они с ней справились — судить вам.
Несмотря на то, что после реставрации Опель весьма бодро и надежно передвигается своим ходом, ездить по городу на нем не стоит, лучше перевозить на специальном прицепе. Так спокойнее.
Кстати первый выезд в город совпал с первым съемочным днем — Опель исполнял роль санитарного автомобиля вермахта.