Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено




Коллекция Retrotruck – это не стационарный музей, а, скорее, передвижная экспозиция, которая может стать украшением любых мероприятий.

Грузовые эвакуаторы оперативно доставят технику в любую точку страны.

Шаблоны Joomla здесь

Dodge T203B. Подготовка к пескострую

Самые известные автомобили Ленд-Лиза это, наверное, Виллис, Студебекер и Додж ¾. Но помимо этих безусловно достойных автомобилей в нашу страну попадали и гораздо более редкие экземпляры, например полноприводный Dodge T203B.

О реставрации такого поистине «краснокнижного зверя» нам и хотелось бы рассказать поподробнее.

Предвосхищая вопросы читателей сразу скажем, что марку и модель этого грузовика мы назовем только через несколько дней, в следующей записи, а сейчас предлагаем всем желающим самостоятельно определить что же это за машина.

В качестве подсказки уточним, что таких автомобилей на сегодня в мире сохранилось лишь несколько экземпляров.

Колесо очень похоже на всем знакомое ГАЗоновское с размерностью 220X508, однако это не совсем так — диск на 5, а не на 6 шпилек. Кроме того он не сварной, а клепанный.

Гидравлические рычажные амортизаторы двухстороннего действия, гидравлические тормоза и ведущий передний мост — все это присуще не только представленному экземпляру, но и полноприводным моделям ГАЗа послевоенного выпуска.

Силовой агрегат с виду сильно похож на классическую рядную ГАЗоновскую "шестерку". Обратите внимание на генератор, масляный фильтр, головку, да и сам блок двигателя — безусловно есть схожие черты. Даже многие прокладки ГАЗ-51 подходят к представленному двигателю — однако "внутри" отличий достаточно много, и многие из них принципиальны.

Кабина снаружи выкрашена в пожарный красный цвет, однако первоначальная окраска сохранилась — это армейский зеленый. Его прекрасно видно и на передней панели, и под рамкой лобового. Моторный щит как будто бы вскрыт консервным ножом — в кабине явно не хватало тепла, а теплый воздух от коллектора мог несколько улучшить ситуацию. Многие военные водители в СССР поступали подобным образом.

Рычаг ручного тормоза закреплен на КПП, картер коробки смутно напоминает все тот же ГАЗоновский. Карданные валы имеют шлицевые части, тяги включения переднего моста и понижающей передачи отсоединены.

Карбюратор крепится к коллектору двумя шпильками, воздушный фильтр очень похож на отечественный аналог. Водяной насос с крыльчаткой приводится в действие ремнем.

А вот задние рессоры действительно любопытны и сильно отличаются от классических грузовых. Дело в том, что у обычных рессор всегда есть подрессорники — здесь же подрессорников нет, рессоры обыкновенные. Предполагалось, что установленную грузоподъемность в 1.5 тонны никто не будет превышать. Да и вообще вероятно главное в этом грузовике — полный привод и качества внедорожника, а не перевозка грузов. А вот спаренные колеса — не лучшее решение для вездехода — видимо за основу был взят все-таки гражданский, "коммерческий" грузовик.

RetroTruck

© 2025 RetroTruck. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.