Ford G8T. Краткий рассказ о реставрации
- Подробности
- Категория: Реставрация Ford G8T
Пол кабины после пескоструйной обработки стал в буквальном смысле «дырявым» — это не столь страшно, главное, что эту кабину еще никто никогда не ремонтировал, её не коснулась рука советского ремонтника, что для реставрации – большой плюс, ведь все ребра жесткости на месте. Теперь важно грамотно подойти к восстановлению.
Пол кабины после реставрации и обработки. Удалось сохранить все ребра жесткости, все размеры, места креплений и прочее. Нас очень поразило то, как сделана эта кабина изначально на заводе — использовался очень толстый для кабины грузовика металл, чего нельзя сказать о немецком Ford G398TS практически того же года выпуска.
Шасси почищено и загрунтовано. Теперь можно внимательно рассмотреть повреждения рамы, рессор, износ пальцев. Впрочем, практически ничего менять не пришлось — разве что только некоторые болты все-таки обломались при разборке, их пришлось заменить.
Задний кронштейн двигателя очень массивный, служит одновременно и для крепления педального узла с главным тормозным цилиндром. Кстати пробка у главного тормозного – пластиковая, оригинальная!
Защита двигателя на месте, удалось найти её в идеальном состоянии. Обычно такие защитные щитки уже после первого серьезного ремонта на место не ставили — все равно когда-нибудь придется их снова снимать, мало кто из шоферов был готов тратить на это лишнее время.
Шасси после покраски. Часть "обвески" рамы уже заняла свои места.
На фото видны задние рычажные амортизаторы – такие же, как и на передней балке. На нашем Форд-6 из Крыма они, к сожалению, не сохранились.
Найденный в Карелии буксировочный крюк от Форд-6. Видна деформация – видимо из-за слишком большой нагрузки при буксировке.
При внимательном изучении рамы «нашелся» оригинальный идентификационный номер автомобиля – он же указан на шильде. Перед номером указана модель – «G8T». Интересно, что перед и после номера выбиты звездочки – как на советских автомобилях, многие думают что звезды в номерах – чисто советское «изобретение», однако, как можно увидеть на этом примере, это не так.
Накладки на колодках оказались в отличном состоянии. Тормозная система с гидроприводом на все колеса, да еще и с усилителем — невиданная роскошь для советских водителей. В нашей стране полноценные тормоза с гидроприводом будут освоены в производстве только после Великой Отечественной войны.
Тормозные цилиндры ничем не отличаются от ГАЗовских, кроме резьб. Для реставраторов это большое облегчение – резинки можно использовать от новых цилиндров русского производства.
Грузовик в процессе сборки. Установлена новая оригинальная резина «Граунд-Грип» размером 7.50*20.
Подобные повреждения металла на раме можно увидеть во многих местах, вероятно этьо связано с тем, что на машине изначально был деревянный армейский кузов — между древесиной и рамой скапливалась влага, которая и привела к такой коррозии. Впрочем, на крепость рамы это особенно не влияет.
Кабина изнутри. Основную часть приборов удалось «оживить» и они заработали! В скором времени будут установлены оригинальные шильды и кнопка звукового сигнала.
На стеклах – штамп фирмы «Ford».
Двигатель – рядная 6-ка, 90 л.с., довольно простой и надежный мотор. Именно из-за 6-и цилиндрового мотора Ford G8T в СССР даже на официальном уровне прозвали “Форд-6». Однако этот двигатель имеет большой недостаток – трамблер расположен совсем рядом с крыльчаткой.
Шасси собрано, тормоза восстановлены, оригинальные колеса уже установлены. G8Т являлся, по сути, обычным гражданским «сельскохозяйственным» грузовиком с колесной формулой 4x2. Колесная база очень длинная по сравнению с советскими стандартными "одноклассниками" — 4010 мм. Задний свес тоже большой — в расчете на установку стандартного американского кузова армейского образца, металлического или деревянного.