Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено




Коллекция Retrotruck – это не стационарный музей, а, скорее, передвижная экспозиция, которая может стать украшением любых мероприятий.

Грузовые эвакуаторы оперативно доставят технику в любую точку страны.

Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Ford G398TS. Подготовка к пескострую

Машина внешне довольно сильно напоминает Ленд-Лизовский Ford G8T, но на деле у них нет ни одной одинаковой детали. Немецкий Форд дошел до нас не в самом лучшем виде — кабина подгнила, в салоне бардак и бедлам, КПП и кардан отсутствуют, как и многие другие детали… Многие искренне не верили в то, что мы привезли это из Норвегии — ведь "сохран" скорее наш, советский. Грузовик "облит" серой грунтовкой прямо по ржавчине и гнили для улучшения внешнего вида — своего рода предпродажная подготовка. Впрочем, этому факту мы не удивились — когда мы узнали, что у продавца-норвежца работают два мастера из стран бывшего СССР, все встало на свои места.

На приборной панели не обошлось без "колхоза" — поверх схемы переключения передач врезан замок зажигания, ключ в котором обломан. Кстати, эта схема переключения дорогого стоит — известно, что с 1943 года на все грузовые Форды стала устанавливаться пятиступенчатая коробка, значит наш Форд выпущен в 1941-1942 годах.

На моторном щите сохранилась оригинальная заводская табличка, крупное фото которой мы выкладывали В предыдущем разделе. Прелесть моторного щита еще и в том, что он позволяет понять, как выглядела машина "при жизни", то того как её облили грунтовкой а-ля "фельдграу".

Слева по ходу движения на моторном щите нам удалось обнаружить заводской номер, выбитый классическим довоенным немецким шрифтом. У американских Фордов шрифт был совсем другой.

Площадка под аккумулятор сгнила до дыр — но нам повезло — до нас её никто не переваривал, есть возможность восстановить её в идеал.

Сняв крылья мы, если честно, немного растерялись — таких повреждений на американских Ленд-Лизовских грузовиках мы не встречали никогда! Все дело в том, что немцы из экономии использовали другой металл, более тонкий, отсюда и такие дефекты — серьёзные трещины и разломы.

Низ дверей основательно подгнил, но замки дверей и стеклоподъемники дошли до нас в приличном состоянии. Их удалось восстановить. Кстати, они тоже отличаются от американского аналога.

Посмотрев на кабину после разбора мы поняли, что двери хоть и подгнили, но с ними в общем-то все в порядке, чего нельзя сказать о низе кабины. Наверное не стоит это комментировать — все видно по фото…

Но все-таки были и плюсы — на фото до разбора видна заводская резиновая накладка на порог. Обычно при серьёзных ремонтах такие вещи на место уже не ставили.

Обратите внимание на ребра жесткости на задней стенке кабины — это тоже "визитная карточка" немецкой кабины. Американцы металл не жалели, делать подобные ребра жесткости не было никакой необходимости. Но при столь тонком металле немцам пришлось прибегнуть к такой технологии.

Теперь о двигателе. Скажем так — все что могло у него заржаветь — заржавело, все что могло заклинить — заклинило. Забегая вперед скажу, что ни один из поршней целиком извлечь из блока не удалось — только кусками. Но мы оптимизма не теряли — главное что мотор достался нам почти что комплектным, кроме того, до нас в него просто никто не смог залезть. Дело в том, что как минимум грани у гаек на головках блока сгнили до такой степени, что открутить их ключем или головкой не представлялось возможным.

Кроме того, нас сильно опечалил распределитель — вещь это не самая простая в ремонте, а дефекты были заметны сразу, еще до вскрытия.

Родной фаркоп был перенесен назад, но заводская балка практически не пострадала.

В шасси практически все обыденно и понятно — рессоры на пальцах, задние с серьгами, рулевой кронштейн крепится к раме специальным кронштейном-хомутом, почти как на ЗИС-5. Единственное действительное интересное в этой раме то, что она имеет внутренний усилитель, впрочем как и американские Фордики тех годов выпуска.

Диски принципиально ничем не отличаются от любых других, интересная особенность в том, что они клепанные. Один из них, к сожалению, восстановлению не подлежит — прогнил насквозь. Однако диски для этого Форда, как оказалось, в нашей стране не являются дефицитом — их до сих пор находят поисковики на местах боев. А так как они совершенно никому не нужны — нам удалось приобрести парочку по вполне реальной цене.

У передней оси предусмотрены рычажные амортизаторы, опыт восстановления которых у нас уже был. Разобрать заклинившие ступицы, заменить подшипники, сальники и колодки тоже не составит большого труда.

На раме остались стремянки, которые крепили деревянный, по-видимому не родной, кузов, а может быть и фургон. Заводской кузов на этой модели крепился к раме болтами. Осталось снять кабину — и можно отдавать все железо в пескоструй!

RetroTruck

© 2024 RetroTruck. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.