"Спасти Ленинград"
Дело в том, что нашего ЗИСа частенько приглашают на разного рода парады, ретро пробеги и съемки фильмов. Можно сказать что он стал настоящей знаменитостью! И он почти никогда не отказывается — разве что по зимней химической слякоти кататься не любит, а летом, да еще и в хорошей компании — с большим удовольствием!
В этот раз ЗИС был приглашен на съемки фильма с рабочим названием "Баржа 752", другой вариант — "Спасти Ленинград". Историческая лента режиссёра Алексея Козлова рассказывает о событии сентября 1941-го — гибели баржи, на которой эвакуировали людей из блокадного Ленинграда.
Машины на съемки приехали как всегда чистые, намытые и отполированные, но первое же что сделали художники-декораторы — облили машины грязью. Получилось по меньшей мере не очень, после этих процедур машины стали выглядеть весьма странно.
Кадры с нашей техникой должны быть в самом начале кинофильма. Красивый автобус, яркая Эмка и с виду практически новая Полуторка должны были олицетворять заканчивающуюся мирную жизнь города.
Снимали напротив Эрмитажа, съемочная группа базировалась у Ростральных колонн. Машины по сценарию должны были ездить по Дворцовому мосту вперед и назад в разных последовательностях и с разной скоростью — создавать эффект оживленного движения.
Мы успели сделать несколько фотографий до того как художники добрались до Эмки — это был один из первых выездов этой машины. Конечно, нам было жалко видеть как её натирают грязью с дороги и размазывают все это вениками — но что поделаешь, таков наш удел! С творческими людьми не поспоришь — не так поймут. Хотя, конечно, за легковыми машинами, да и за грузовиками, ухаживали в гаражах и автохозяйствах. Думаю, что за грязную Эмку водитель мог получить не просто нагоняй от Шефа, но и какой-нибудь мелкий штраф за неопрятный внешний вид! Премии бы точно лишили…
Эмка у нас получилась не самая плохая. Конечно, для кино не имеют значения такие мелочи как карданный вал в трубе, механические тормоза, родная коробка с кулисой на раме. Но нам приятно осознавать что с ней все в порядке, машина полностью аутентична.
В перерыве на обед мы поехали искать интересные локации для фотографий — благо на стрелке Васильевского острова в выходной день довольно пустынно, припаркованных машин не так уж и много.
Автобус в окружении более молодых собратьев. Водители экскурсионных автобусов, терпеливо ожидающие экскурсантов, традиционно потянулись к ЗИСу с вопросами из разряда "что это, почему это и зачем".
Здание биржи все никак не могут восстановить — оно находится в неплохом состоянии, но после перевода оттуда Военно-морского музея эта визитная карточка Петербурга никак не используется.
В фильме кроме нашей техники снималось больше количество автомобилей киностудии Ленфильм, в том числе одна из ленфильмоских Эмок — при просмотре фильма попрошу не путать, это совершенно разные машины.
Нашу Полуторку, наверное, все видели уже много раз — она частенько выезжает на съемки и на парады. По иронии судьбы её первый кинодебют состоялся на этом же мосту, но много лет назад…
Перекресток 30-х — наиболее массовые машины тех лет, можно сказать эпохальные.
Или даже целая автоколонна 30-х. Эти три машины для фильма подобраны неплохо, они действительно ярко отражают предвоенные годы. Но, к сожалению, мы не смогли работать с этим фильмом до конца — дальнейшие съемки проходили в Новгородской области, а у нас не было никакой возможности вырваться в такую командировку.
На заднем плане — Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (сейчас Институт истории СПбГУ) — альма-матер руководителей коллектива Retrotruck.
Здание Двенадцати коллегий — одна из самый старых построек на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.
Номера на автомобили устанавливали, конечно, далеко не историки — они очень условно напоминают номера 30-х годов. Просто киношники обычно не задаются целью изготовить полностью аутентичные таблички, для них это просто не важно.
Основательно подсохшая декоративная грязь выглядит, конечно, не очень натурально — хорошо что снимали издалека и это творчество декораторов не попало в кадр.
Даже в таком виде автобус выглядит неплохо — хром все равно пробивается через грязь, четкие линии кузова такими мелочами тоже не скроешь.
После съемок мы решили помыть машины сразу же, никуда не уезжая. Но где это сделать? В Неве конечно! А для чего же еще нужен спуск на Стрелке ВО?
На этом мы завершаем наш рассказ. А фильм скоро выйдет — по плану его можно будет увидеть уже 31 января 2019 года. Спасибо за внимание!