Ford G398TS. Старые фото и готовое шасси
- Подробности
- Категория: Реставрация Ford G398TS
Итак, машина для установки газогенераторного оборудования готова — но как именно его устанавливать? Стали искать старые фотографии, на которых изображены немецкие Форды с газогенераторными установками. Ford G917 с газогенераторной установкой. Это несколько другая модель, чем у нас, более ранняя, но это принципиального значения не имеет. Сам газогенератор установлен в кузове, спереди виден фильтр и теплообменник для охлаждения газа. Интересно, что газогенераторная установка закреплена внутри кузова, т.е. скорее всего готовый автомобиль, который уже поработал в качестве стандартного, переоборудован где-то на ремонтном заводе.
Еще один метод установки газогенератора — за кабиной, но в кузове нет выреза — кузов просто немного меньше стандартного. Сам газогенератор на фото не виден, а ящик с лестницей, скорее всего, предназначен для хранения топлива. Спереди под бампером виден характерный фильтр с узнаваемой фирменной крышкой.
Интересно, что Форды семейства V3000S использовались и в полугусеничном варианте. Наиболее известен другой немецкий полугусеничный грузовик — Opel Blitz "Maultier", но и Форды использовались с такими тележками. Армейское обозначение такого Форда — Sd Kfz 3b, это полноценный полугусеничный грузовой автомобиль.
Трофейные немецкие Фордики активно использовались в Красной Армии. В основном они не применялись на передовой — большая их часть "оседала" в тылу. На фото в кадре запечатлены сразу два Форда, правда разных модификаций.
Ездили такие Фордики и после войны, уже не в армии. На фото запечатлен трофейный Форд с желтыми номерами образца 1946 года. Кроме того, резина на нем — Я-1, размером 34x7 (7.50-20), предназначенная для установки на автомобиль ЗИС-5.
Отреставрированный Форд необходимо было обкатать. Обкатку двигателя по понятным причинам производили на бензине. Проверили электрооборудование, тормоза, отсутствие вибраций.
Кузов устанавливать не стали — это удобнее сделать уже после монтажа всего оборудования.
Заднее стекло еще не установлено — мы делаем машину быстрее, чем на заводе для нас изготавливают каленые стекла. Но что поделаешь — это рядовое явление, мы уже даже не удивляемся.
Задний фонарь уже занял свое место, отреставрированный фаркоп установлен на автомобиль.
На фото видна характерная проштамповка на крыше, которую мы постарались восстановить практически без шпатлевки. Кроме того, хорошо видны троса заднего ручного тормоза — это необходимая деталь в любом грузовом автомобиле.
Диски, установленные на этот автомобиль, рассчитаны на установку покрышек размером 6.50-20. Более популярной резиной во время войны являлись колеса 7.50-20 — они имели большую грузоподъемность, но и расход топлива с ними увеличивался.