Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено




Коллекция Retrotruck – это не стационарный музей, а, скорее, передвижная экспозиция, которая может стать украшением любых мероприятий.

Грузовые эвакуаторы оперативно доставят технику в любую точку страны.

http://nachodki.ru/

Opel Blitz 3,6-36S. Общий обзор исходника

Запись, которую вы, уважаемые читатели, сейчас видите — это начало довольно долгого пути и, соответственно, рассказа о том, куда же все-таки мы собираемся установить новый комплект газогенераторного оборудования фирмы "Zanker", появившийся у нас несколько лет назад. Многие читатели спрашивали нас об этом, некоторые даже подумали, что именно этот "газген" мы установили на наш газогенераторный Ford немецкого производства, хотя это, безусловно, не так — все видно сразу и без лишних комментариев.

Так вот, речь пойдет именно то том, на какую машину мы установим "Zanker"-овскую установку — как вы помните, это полный комплект оборудования, причем совершенно нового — значит и машина должна соответствовать!

Искали именно Опеля, причем трехтонного, ведь именно он является наиболее массовым автомобилем вермахта, а в восприятии людей — чуть ли не единственным. Да, это автомобиль — легенда, и пусть судьба отвела ему роль не "героя на белом коне" — тем не менее, этот автомобиль заслуживает внимания!

Итак, Опель. Автомобиль мы искали по всему миру — бесполезно искать Опель в России, их у нас было огромное количество, но все они погибли в послевоенное время. Из Германии практически все грузовики были вывезены, а те, что остались, сейчас стоят целое состояние. Маленький ручеек тек из Норвегии — но и в нем нам не удалось подцепить "крупную рыбу"… Пришлось обратиться к истории — а где же еще водится этот представитель Красной книги автомобилей?

И тут стоит вспомнить о том, что довольно большое количество немецкой техники до сих пор "прячется" в… Латинской Америке! Да да, именно там до сих пор можно найти Опель Блиц, или потрепанный Капитан, да что говорить — однажды нам попался даже автобус на базе Блица — именно такой аппарат должен был сниматься в знаменитом фильме "Место встречи изменить нельзя" согласно сценарию!

Сразу предвижу множество вопросов — при чем здесь фонарик, куда делся кузов, да и вообще — к чему здесь рассказ про Америку? Начнем с конца. Опель, который вы видите на фото, приехал к нам… из Аргентины! Именно в эту страну пролегали «Крысиные тропы» — системы маршрутов бегства нацистов и фашистов из Европы в конце Второй мировой войны. Эти маршруты вели главным образом в Южную Америку, в частности в Аргентину, Парагвай, Бразилию, Чили. Было два основных маршрута: первый вёл из Германии в Испанию, затем в Южную Америку; второй — из Германии в Рим и Геную, затем в Южную Америку. Оба направления создавались независимо друг от друга, но в итоге могли пересекаться. В общем, если глубоко не "копать" — достаточно просто вспомнить фильм "17 мгновений весны".

Первый хозяин нашей машины был, судя по всему, одним из тех, кто воспользовался возможностью улизнуть из терпящего полнейшее поражение на всех фронтах Рейха. Вероятно, это был не самый простой человек, ведь Опель был, скорее всего, лишь своего рода большим ящиком для вещей. Не будем вдаваться в подробности, скажем только, что его наследники, не являясь любителями ретро техники, решили избавиться от столь интересного для нас артефакта. Стоит отметить, что дедка зачем-то притащил еще и "фонарик" с генератором фирмы "BMW" — пришлось забрать и его, до кучи!

Остался еще вопрос о том, куда же делся кузов. Отвечаем — кузов мы сняли уже тут, у нас, поскольку он был сделан уже после войны и ценности не представлял. Кроме того, он был самосвальным — на фото мы видим самосвальный подрамник и шарнир. Задняя балка с фаркопом — не оригинал, приварена наспех, для вида. Интересно, что на этом Опеле был установлен полноценный самосвальный гидроцилиндр с приводом от КПП!

Все диски, установленные на автомобиле, были разные — в Германии производством дисков занималось множество фирм, поэтому найти два одинаковых диска было не так просто. Забегая вперед отметим, что у нас это все-таки получилось. Резина — тоже разномастная и очень древняя.

Порадовал задний мост — не на всех машинах до наших дней сохранился родной мост, да еще и с рессорами!

Глушитель, естественно, прогнил, зато кардан с подвесным в полном порядке!

Двигатель — верхнеклапанный, 6 цилиндров, объемом 3.6. Именно такой агрегат должен быть у настоящего трехтонника.

Двигатель не запускался долгие годы, во всяком случае более 30 лет, поэтому мы запускать его даже не пробовали — велика вероятность летального исхода вполне живого агрегата.

Карбюратор — Solex, в паре с оригинальным воздушным фильтром.

Машина последние годы (много лет) стояла в экспозиции какого-то музея, это объясняет её внешний вид — Опель "загримировали" под транспортную единицу африканского корпуса. Никто не заморачивался — автомобиль красили целиком, без разборки.

Машину красили многократно, прямо по маслу. На фото виден не оригинальный усиливающий раму самосвальный подрамник, который крепится снаружи лонжерона. Отбойник рессоры и все кронштейны — оригинал.

В кабине — запустение, однако ничего не пограблено: приборы на месте. Бензобак под сидением — родной.

Каркас кабины — деревянный. На этой машине он не восстанавливался никогда — разве что латался в процессе эксплуатации, т.е. более 30 лет назад. На фото видны характерные для Опелевской кабины усиливающие уголки.

Ну и напоследок — при вопроса для наших читателей: что обозначает вот этот знак на крыле? Вопрос не праздный — мы и сами не знаем…

И хорошо бы перевести надпись на ящике под сидением водителя — в немецком мы не специалисты.

Ну а это мы знаем, но не скажем — вопрос к технарям — что же это за элемент, от какой системы?

На этом, пожалуй, все, в следующий раз мы расскажем уже о этапах работ с машиной.

RetroTruck

© 2024 RetroTruck. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.