Opel Blitz 3,6-36S. Шасси после пескоструйки
- Подробности
- Категория: Реставрация Blitz 3,6-36S
Что интересного мы увидели после пескоструйной очистки? Самое главное — "нашелся" заводской номер автомобиля, и, кроме того — знак военной приемки! На фото он — справа от номера, этот небольшой орел — безумно важная вещь, ведь именно знак военной приемки позволяет судить о том, что машина явно не работала на ферме в глубинке Баварии. Трудился этот Опель, скажем так, в других организациях. Но, говоря откровенно, если бы пришлось регистрировать этот Опель в ГАИ — скорее всего нам бы в регистрации отказали с формулировкой "номер нанесен кустарно" и отправили бы на экспертизу) К счастью, нам это не грозит.
Логотипы Опель — абсолютно везде, даже на тормозных барабанах! Кроме логотипа — каталожный номер, позволяющий без проблем найти аналогичную деталь для замены. Колесные гайки — тоже "свои", не нашего и не американского образца.
Амортизаторы — рычажные, двухстороннего действия, что интересно — работают до сих пор! Заводские это амортизаторы или, скажем так, "аналог" — пока для нас это не ясно. Одно можно сказать точно — они явно не китайские!
Педали тоже имеют Опелевскую маркировку, следов ремонта педального узла не обнаружено.
Задний мост — еще одна очень интересный агрегат этого автомобиля. Сзади на картере установлена массивная крышка, которую в довоенной литературе именуют "Банджо". Крышка эта закреплена оригинальными болтами с заводской маркировкой.
Визуально мост полностью комплектен, следов кустарного ремонта и повреждений на нем нет.
Но самое главное — номера! Вернее — дата выпуска, месяц и год. Цифры, обозначающие дату выпуска, видны в нижней части снимка. Июнь 1941-го — для нашей страны — трагическая дата…
Кроме тормозных шлангов и трубок у этого Опеля сохранилась практически полностью комплектная система центральной смазки! Обратите внимание на трубки, подходящие к шкворням и рулевым тягам — как вы понимаете ни то, ни другое ремонтировать необходимости нет — достаточно просто заменить смазку.
Пальцы рессор тоже смазываются прямо из кабины водителя, простым нажатием специальной педали…
На фото — распределитель, несколько таких деталей расположены в разных частях машины.
К центральному распределителю, установленному на раме, смазка поступает по трубопроводу большого диаметра непосредственно от бачка, а по маленьким трубкам разводится к точкам смазки.
Конечно, восстанавливать такую систему " с нуля" — безумно тяжелый труд, ведь в этой системе огромное количество мелких деталей, которые найти не так-то просто! Нам же очень и очень повезло: система дошла до наших дней почти без утрат.
Оба пальца рулевой тяги смазываются, причем к одному из них масло подводится шлангом.
И снова — каталожный номер, и снова — точка смазки…
К пальцам задних рессор тоже подведена смазка, правда сзади некоторые элементы системы утрачены — но это мелочи. Главное, что сама рама оказалась совершенно "живой" без трещин, лишних отверстий и заклепок — после удаления подрамника и усиливающих накладок её состояние нас более чем порадовало!
У Опеля очень маленький задний свес — на этой машине он сохранился, хоть и был "улучшен" дополнительными накладками и усилителями. После удаления всего лишнего рама приобретает заводской, изначальный облик.
Спереди на раме установлен мощнейший буксирный прибор — все болты имеют заводскую маркировку, заклепки на своих местах — глаз радуется!
И все-таки немцы не были бы немцами, если бы на рабочем, "коммерческом" грузовике не "заморочились" и не сделали бы какую-нибудь деталь, попросту умиляющую современных автомобилистов. Яркий пример этому — небольшая выемка на задней ступице, у полуоси — кто когда-нибудь снимал полуось на грузовике "заценит" эту, казалось бы, незначительную особенность!
Спасибо за внимание, дальше мы расскажем о работах по кабине и мотору — там тоже много интересного!