Opel Blitz 3,6-36S. Работа над двигателем
- Подробности
- Категория: Реставрация Blitz 3,6-36S
Как гласит история, в Опелевской линейке грузовой техники наибольшую известность и распространение получили унифицированные 3-тонные грузовики "Блиц" моделей "3,6-36S" (4х2) и "3,6-6700А" (4х4), изготовленные с 1937 года до начала августа 1944 года в огромном количестве — 95 тыс. экземпляров. Модель 3,6-36S — как раз наш вариант.
Именно такой двигатель объемом 3.6 и установлен на нашем Опеле — полный аналог "Адмиральского" мотора. Поскольку на нем не было ржавчины, а лишь "пыль веков", т.е. обильные масляные отложения — было решено его просто как следует намыть, а не отдавать в пескоструйною очистку.
Блок двигателя после тщательной чистки. На фото виден кронштейн генератора и два штуцера масляных каналов. Масляные каналы у любого мотора нужно промывать и продувать обязательно, особенно после очень длительной стоянки.
Вид с другой стороны. Толкатели клапанов сняты, распредвал тоже.
На блоке кроме заводских маркировок после очистки проявилось такое обозначение — скорее всего этот номер нанесли при капитальном ремонте двигателя.
Конечно, не обошлось и без фирменного знака Опеля — логотип встречается практически на всех деталях! Конкретно этот — на блоке.
Большинство болтов тоже имеют маркировку, их, конечно, можно и нужно использовать. А вот остатки прокладок перед покраской и сборкой необходимо удалить.
Масляный насос — очень ответственный узел, ведь от его работы напрямую зависит ресурс двигателя! Его в обязательном порядке нужно вскрыть, разобрать, прочистить и, если это возможно, отрегулировать. Обратите внимание — на нем тоже есть фирменный логотип фирмы Опель и, кроме того, каталожный номер!
Сцепление нужно отремонтировать: ведущий диск — переклепать накладки, и, кроме того, проверить работоспособность пружин. А вот с ведомым диском придется повозиться: кроме проверки работоспособности пружин необходимо отрегулировать лапки.
Шатуны у этого двигателя залиты баббитом.
Поршни — ремонтные, обратите внимание на стрелку и цифры. Стрелка указывает на то, каким образом шатун с поршнем должны быть установлены в блок.
К сожалению, из-за долгой стоянки (вероятно) баббит в некоторых шатунах попросту стал расслаиваться, поэтому нам пришлось их перезалить и расточить. Технология освоена нами уже давно, еще при реставрации двигателя для нашего автобуса ЗИС-8 1935 года, сложности с этим не возникло.
Обратите внимание — даже на шатунах присутствует логотип Опель!
Коленчатый и распределительные валы сняты.
Блок загильзован, на фото отлично видны сами гильзы — вероятно, их установили при капитальном ремонте. Правильный подход — мотор ремонтировали в заводских условиях.
На фото — часть "обвески" двигателя. Осталось все почистить, помыть и подготовить к ремонту.
Головку блока будем разбирать отдельно, это отдельный узел, который требует к себе особенного внимания.
Картер маховика с педалью включения стартера — такое решение можно встретить, например, на отечественном автомобиле ГАЗ-М1!
На коллекторе — каталожный номер, логотип Опель и порядок работы цилиндров.
Предварительный осмотр показал, что все клапана на месте, цилиндры работали. Свечные отверстия тоже не потребовали ремонта.