Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено




Коллекция Retrotruck – это не стационарный музей, а, скорее, передвижная экспозиция, которая может стать украшением любых мероприятий.

Грузовые эвакуаторы оперативно доставят технику в любую точку страны.

Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Opel Blitz 3,6-36S. Работа над кабиной

После шасси из пескоструя приехала кабина. Это в легковой машине кабина, кузов — самое важное, а в грузовике это совершенно не так — главное рама, шасси, двигатель, поэтому даже самая печальная по состоянию кабина может быть восстановлена.

Нельзя сказать, что нам досталась плохая кабина. Но также нельзя сказать, что она дошла до нас в идеальном, первозданном комплекте — но мы на это и не рассчитывали, ведь у Опеля, как и у ЗИСа, кабина лишь обшита металлом, а каркас изготовлен из дерева.

Очевидно, кабина уже подвергалась ремонту, но не капитальному — мятая крыша кабины была выровнена при помощи ведра шпатлевки и строительного шпателя. Видимо, такая мятая крыша — дань прошлому, временам, когда эта машина работала в качестве самосвала. Шпатлевка не снялась пескоструем — пришлось удалять её в ручную, сначала отбойным молотком, затем — более мелким инструментом.

Надо отметить, что крышу мы сняли с каркаса еще со шпатлевкой, и мастер смог сделать это только с двумя помощниками — слишком большой вес она имела! После того, как лишние килограммы были удалены, крышу стало возможно поднимать в одиночку.

А вот с дверьми не потребовалось особых работ — необходимо было только заменить деревянный каркас, а "пенки", т.е. обшивка, были ровными, без сквозной ржавчины.

Остальное железо было хоть и мятым, но более чем подъемным — на фото — подножка и облицовка радиатора.

Деревянный каркас кабины требовал серьезных вмешательств.

Но не стоит спешить и разбирать все до последнего болта (в нашем случае — щепки). Все нужно делать с умом, ведь стопка гнилых досок мало чем поможет реставраторам. Работы нужно проводить поэтапно — восстанавливать утраченные элементы и детали для того, чтобы получить безошибочные размеры для последующего изготовления. Как вы можете видеть на фото, например, "дорощена" нижняя несущая балка кабины — это нужно для того, чтобы, прикинув на место моторный щит, можно было получить точный макет детали.

Каркас кабины, в данном случае задняя часть, родная и не подвергалась переделкам, поэтому имеет место под заднее окно. А вот обшивка частично заменена листом — то есть окно было наглухо зашито! Вероятно и это — дань памяти самосвальному послевоенному прошлому автомобиля.

Моторный щит — в идеале: никаких деформаций, дыр и прочих неприятных нюансов!

Впрочем, деталь — не самая хитрая. В нижней части виден характерный Опелевский усиливающий уголок передней стойки, а кроме того — петля двери сложной конфигурации.

Ответственная часть — подгонка временных деталей кабины. Стойка с водительской стороны, например, сгнила полностью — её надо изготовить, причем так, чтобы металлическая обшивка подошла идеально, а дверной проем получился с правильными зазорами. Да, не стоит забывать и про лобовое стекло — тоже важный момент!

Для того, чтобы ничего не "убежало", каркас временно усиливается дополнительными перекладинами. Кузовщикам это понятно — при восстановлении современных машин после ДТП применяются аналогичные технологии, правда, конечно, "в металле".

На балках, скрытых под крышей, осталась краска — довольно ранний слой, во всяком случае явно тот, что был до "африканского".

Примерка крыши и подгонка каркаса. Как видно по фото, крыша максимально отрихтована, настолько, насколько это было возможно.

Ну и для затравки — кабина при подготовке к покраске. Не все детали деревянного каркаса мы стали менять на новые — например, детали задней стенки дошли до нас в приличном виде и замены не потребовали, в то же время сгнившие детали, конечно, нуждались в полной замене.

RetroTruck

© 2024 RetroTruck. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.