Opel Blitz 3,6-36S. Финальная сборка
- Подробности
- Категория: Реставрация Blitz 3,6-36S
Наверное ни для кого не секрет что старые машины собираются "в черне" после кузовных работ, но до покраски — получается своего рода финальная примерка и окончательная подгонка всех деталей. Конечно, всегда есть что доделать и довести до ума — и лучше с этим справиться до покраски.
С Опелем ситуация усугубляется тем, что кабина "живет" своей жизнью — деревянный каркас, конечно, довольно крепок, но для того чтобы подогнать все остальные элементы её приходится крепить на раму. Лишь после этого можно навешивать двери, регулировать петли и замки. На самом деле это очень важный этап работ и подходить к нему надо со всей ответственностью.
Задняя стенка кабины не имела окошка — этот элемент до наших дней не дожил. Видимо, для самосвала это не самая нужная "опция". Но, к счастью, это не первый Опель в нашей мастерской — по образцу было изготовлено окошко, соответствующее заводским габаритам.
После подгонки всех элементов кабину можно разбирать, грунтовать и красить.
Моторный щит — одна из немногих деталей, не потребовавших вмешательства. На удивление сохранилась даже площадка под аккумулятор — обычно из-за кислоты этот элемент превращается в решето.
Работы с крыльями, подкапотными "досками" и другими элементами происходят в несколько этапов.
Лишние отверстия завариваются, заводские (например, для крепления фар) остаются.
Решетка радиатора — не самый простой элемент. Обычно эта деталь страдает прежде всего в различных авариях, теряет свою форму, металл деформируется. Все дефекты сразу бросаются в глаза. Кроме того, при работе с облицовкой, необходимо иметь радиатор. Именно он придает необходимую жесткость конструкции.
Параллельно велись работы по сборки двигателя. На фото долгожданный и радостный момент — поддон установлен, важный этап подошел к концу!
Наконец силовой агрегат собран и установлен на шасси! В таком виде его удобно комплектовать навесным оборудованием.
Установка навесного — процесс не самый сложный и довольно приятный, особенно когда все есть под рукой. Повозиться придется только с коллектором, ведь у нас — газогенераторный автомобиль, необходимо грамотно установить газовый смеситель параллельно с заводским карбюратором!
Обратите внимание на педаль, установленную на картере маховика — это педаль включения стартера. Аналогичная педаль была применена на советском ГАЗ-М1 — заимствование? Вряд ли, скорее это просто схожее решение.
На автомобиле был установлен вал отбора мощности, который приводил в действие гидравлический насос. Судя по всему этот отбор мощности — из "той" эпохи, явно не современная деталь. Долго думали оставлять его на своем месте или нет — решили в итоге все-таки убрать, для газгена это не самый нужный узел.
6-и вольтовый генератор марки "Bosch" потребовал замены втулок и щеток, в остальном, кроме очистки, внимания не потребовал.
Стартер — той же небезызвестной фирмы, проблем с ним не возникло, обычный ремонт и обслуживание. В продаже есть все необходимое.
После двигателя свое место на раме заняла кабина, которую собирать тоже удобнее на раме.
Приборы стандартные, правда, не на всех машинах штатно устанавливался тахометр. Мы не стали убирать не оригинальный прибор температуры двигателя — он явно был установлен еще в 40-е, поэтому пусть работает и дальше, трем более что перегрев — вопрос не праздный. Кроме того, мы установили чисто "газогенераторный" прибор — манометр, определяющий давление газа в системе. Кстати и у него, и у тахометра стрелка показывает "в обратную сторону" — для нас это не совсем привычно.
Фурнитура дверей — особая тема, конструкция непростая, это не какой-нибудь там Форд — настоящий Опель! В этом механизме можно запросто запутаться, поэтому лучше все подогнать и проверить заранее, до покраски.
На фото — бачок системы центральной смазки, после очистки появились интересные надписи.
Для запуска, проверки и обкатки решили собрать все в стандартном варианте — без газогенераторного оборудования. Ну а после установки газгена и окончательной сборки — долгожданный выезд!